12.04.2019

Липецкий опыт

Анна ЧЕРНЫШОВА

 

В администрации области прошло совещание управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, на котором подвели итоги работы за 2018 год и наметили планы на 2019 год.

Успешные показатели. Торговая отрасль в экономике Липецкой области занимает одно из ведущих мест. Среди успешных показателей – рост оборота розничной торговли. В прошлом году он превысил среднероссийский. Уже который год подряд цены в регионе на ряд социально значимых товаров самые низкие в стране.

– Если оценивать в целом работу потребительского рынка Липецкой области за прошлый год, можно утверждать, что она прошла на высоком уровне, – сказал начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев. – В рейтинге по розничному товарообороту мы занимаем 4-е место в Центральном Федеральном округе. Товарооборот вырос на 8 процентов, тогда как среднероссийский показатель увеличился на 5,5%. Впереди нас – Москва, Московская и Воронежская области. У нас есть все основания полагать, что в ближайшем будущем мы, если не опередим, то вплотную приблизимся к Воронежской области.

Он также отметил, что все товаропроизводители Липецкой области представлены на полках магазинов региона. Регулярно проходят закупочные сессии, на которых присутствуют действующие и новые производители. Всех их привлекают к работе в рамках «магазина шаговой доступности» и призывают получить российский знак качества продукции.

На полках магазинов продукция, заслуживающая российского знака качества, представлена широко. Программа поддержки отечественного производителя по инициативе Роскачества и администрации региона работает с 2016 года. В течение 2018 года ассортимент этой продукции вырос с 30 до 114 наименований.

– Наша задача состоит в том, чтобы на прилавках липецких магазинов была представлена качественная продукция отечественного производства, и, независимо от региона, в котором производится, она должна быть доступна для нашего покупателя, – подчеркнул Николай Киреев.

Липецкий проект «Магазин в магазине», когда фермер или хозяйство, не имеющие больших оборотов производства, могут арендовать для реализации продукции небольшую торговую площадь в торговом центре, стал набирать популярность по всей стране. Наши областные ярмарки стали не просто торговыми площадками, многие из них имеют тематическую направленность: земляничная, клубничная и другие. Продуктовую проблему в маленьких населенных пунктах решает процесс развозной торговли. Два раза в неделю в каждый удаленный пункт приезжает автолавка.

Особое внимание уделяется закупке излишков продукции у населения. В прошлом году оборот закупок увеличился на 76 процентов. Так, в 2018 году у населения закуплено продуктов питания на сумму свыше 6,9 миллиарда рублей.

Впереди нас ждет увеличение розничного оборота, связанного с развитием малых форматов торговли, увеличением количества рынков, повышением культуры обслуживания, совершенствованием системы маркировки и прослеживаемости товаров, контролем за соблюдением федерального законодательства по применению контрольно-кассовой техники.

Торжественный момент. Итоговое совещание завершилось торжественной церемонией вручения наград лучшим работникам сферы бытового обслуживания. Почетной грамотой областного Совета депутатов награжден индивидуальный предприниматель села Кузьминские Отвержки Владимир Аникеев (автосервис в селе Кузьминские Отвержки), Благодарности управления потребительского рынка и ценовой политики удостоены Оксана Загайнова (ателье в селе Троицкое), Надежда Проскурина (парикмахерская в селе Сырское) и Екатерина Подугольникова (парикмахерская в селе Боринское).

По итогам 2018 года третье место в номинации «Лучшее сельское предприятие розничной торговли» областного публичного конкурса присуждено магазину ООО «Дубравское» в Новой Деревне (директор – Виктор Двуреченский).

Написать комментарий

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения.
Допускаются базовые HTML-теги.

Яндекс.Метрика